воскресенье, 19 октября 2014 г.

Подарок тебе

Всегда старалась избегать этих старческих россказней – ну кто их любит? Молодым неинтересно, взрослым некогда. И я их прекрасно понимаю, вот и держу рот на замке. Может, поэтому и внуки меня еще навещают (шутка, конечно). Но раз уж близится такая круглая (страшно подумать о цифре!) дата и вы так настаиваете, то приоткрою немного нашу летопись.

Отлично помню тот денек – это же был наш первый Новый Год вместе. Ох, и волновалась же я! Так хотелось показать себя хорошей хозяйкой, приготовить что-то особенное. Как вспоминаю – так смешно становится! В самого утра все крутилась на кухне, а ночью перед этим все уснуть не могла – блюда продумывала. Елка у нас стояла уж несколько дней – дети не вытерпели и уговорили нарядить. Большая, красивая. И такое хорошее настроение было у всех! На кухне все варится, запекается, запахи стоят  - обалдеть какие, елочка огнями переливается, в доме чистота, по телевизору что-то праздничное показывают, а мы с ним друг на друга смотрим - и не можем поверить нашему счастью… Ох, и счастливая была я тогда. Иногда даже поверить не могла, что такое возможно: мы – и вместе.
К вечеру я, конечно, валилась с ног. Тогда-то и изобрела сама для себя правило: предновогодний день никогда не проводить на кухне. Но спасибо любимому: дал возможность полежать в ванне, сил набраться, а сам с детьми какую-то игру затеял. Ну и вопли стояли! И знают же, негодники, как я шум не люблю, но где ж их остановишь. Пока приводила себя в порядок – причесочка там, ногтики, платьице – наш самый старший сын пришел. Это мы его так шутя называли. Застенчивый такой, молчаливый. Зайдет и у порога мнется. Всегда приходилось его чуть ли не волоком затаскивать в дом. Упирался, отнекивался. Но я-то видела, что нравилось ему у нас. Печенье мое, фирменное, уплетал только так. Я ему еще и с собой в пакетик всегда насыпала, чтобы в школе поел. И потом, когда учиться уехал и приезжал на выходные, всегда только для него много-много этого печенья пекла, и никому не разрешала ни одной штучки взять, пока Денис вдоволь не наестся. Девчонки мои даже обижались. А я им говорила, что женщинам вообще мучное нельзя – растолстеют. И ведь срабатывало же!
О чем это я…Ах да, Новый год. Так вот, пришел, значит, старшенький наш. Выхожу встречать – а он довольный такой, веселый. Я его даже и не помнила таким раньше. Подмигнул мне и попросил сверточек спрятать от детей. Сказал, это сюрпризы от Деда Мороза. Как приятно мне было! Так растрогалась, что даже обняла его. Ведь не родной он брат детишкам мелким, да и старше намного. А вот полюбил же. А уж как я его полюбила – не передать.
Ой, длинный у меня что-то рассказ получается про этот один праздник. А ведь столько еще всего хочется вспомнить…В общем, Новый Год у нас тогда получился что надо. Наверное, самый счастливый за всю мою жизнь, потому что впервые мы встречали его вместе. И блюда вкусные получились, и подарки приятные, а главное – такая дружная и большая семья собралась. Смотрела я на них, таких любимых и родных, и не понимала, как могла раньше без этого всего жить. Без шумных разговоров, смеха за столом, шуток. Вы не подумайте, я и раньше и сейчас к детям довольно строга. У меня не забалуешь. Но тогда, в тот первый Новый Год, среди того балагана, я была абсолютно счастлива. А когда часы били двенадцать раз, я, как и полагается, желание загадала. Никогда никому его не рассказывала, но теперь, наверное, можно. Загадала я тогда, чтобы это счастье никогда-никогда не закончилось. И ведь сбылось же!
…А еще помню, как мой День Рождения какой-то отмечали. Решила я никого не звать, отпраздновать в нашем тихом кругу, хотя когда все собираются, то никакой тишины не получается. Но тогда Денис на сессии был, Катя по своим делам уехала, девчонки у бабушки отдыхали. С нами во всем большом доме только Максимка остался, младший наш. Ему тогда только-только четыре года исполнилось. Ну, думаю, отлично: положим ребятенка спать, а сами с любимым по бокалу шампанского выпьем за мое здоровье, да и все. Как бы не так! До обеда тишина была, а потом слышу – машина к воротам подъехала. Вышла и ахнула: там и брат мой с женой, и Денис, и Катя, и девчонки наши бабушку с дедушкой притащили. Целая толпа! Это ж они специально сговорились. А у меня – ни стола приличного, ни вида праздничного! Пришлось быстро красоту наводить, пока они все вместе ужин готовили. И знаете, так запомнился мне тот вечер. Не из-за поздравлений и подарков, а потому все так сумбурно и неожиданно, но здорово получилось. А шампанское вдвоем с любимым мы все-таки выпили, перед сном уже. И подарок он мне тогда самым последним вручил, зато самый ценный – вот этот вот кулон. Уж сколько лет ношу его не снимая. Он меня в самые трудные минуты как будто согревает и оберегает.
Да, любили мы праздники отмечать. Хотя ничего удивительного – столько Дней Рождения! Не успеешь одним подарки выбрать, как уже другим пора подыскивать. И старались всегда что-то особенное сделать. Дети всегда сами открытки делали или рисунки рисовали – наивные, корявые, но с душой. Все эти «произведения искусства» у меня в особой коробке хранятся. Вырастут – покажу им. Вместе посмеемся.
Вот сейчас подумала: ведь и обычные дни бывали особенными. Когда каждый день похож на предыдущий, когда рутина и спешка – этого не замечаешь. Но теперь могу точно сказать: счастье наше таилось в каждом дне, каждой минутке. Встану самая первая во всем доме, пойду чайник разогревать, завтраки готовить, кофе варить. И такая тишина, такое спокойствие. Присяду на минутку, вслушаюсь в эту тишину…Сейчас проснутся дети, зазевают, зашлепают босыми ногами по полу, загомонят. Засвистит чайник, зашумит кофемашина, заиграет музыка по телевизору. Топот, гам, разговоры. Проснется любимый – где уж тут поспишь – придет к нам на кухню, поцелует и обнимет. Посмотрю на него, оглянусь вокруг и подумаю: вот оно, счастье, ежеминутное и каждодневное!
Так много всего хорошего у нас было за эти годы. Не сразу, конечно, совсем не сразу. Думаете, прям так быстро все у нас хорошо стало? Нет, всего хватало. А сколько намучались мы, пока наконец жить вместе начали! Я уж прям руки опускала: то одна проблема, то другая, и все никак не съедемся. Иногда сидела в своей комнате вечером, девочки спали, а я смотрела в окно и думала о нем, любимом. Я, наверное, неправильная  женщина, нетерпеливая. Не могу годами жить перепиской или любить на расстоянии. Если уж люблю, то нужно человека рядом ощущать, причем всегда. Потому тогда и страдала. Но знаете, какое сладкое это счастье, когда оно выстрадано, выплакано! Уж как преодолели мы все-таки все препятствия, то и понятно стало: быть только хорошему. Прям как закон приняли, двумя голосами единогласно. И все годы очень старались не нарушать его. Думаете, не бывало плохих мыслей, раздражения? Конечно, бывало, мы же не роботы. Такие же люди, как и все. Бывало, разозлюсь, рассержусь из-за чего-нибудь, так и хочется покричать. А потом возьму себя в руки и вспомню, какой долгой дорогой мы шли ко всему этому. Вспомню, каким трудом и какими нервами нам досталось наше тихое счастье. И сразу все проблемы такими мелкими кажутся, такими неважными. Если же плохое настроение никак не проходило (ну бывает, что уж тут поделаешь), любимый мой всегда это чувствовал и замечал. И не прятался и не отмалчивался, как это многие делают, а разговаривал со мной или просто обнимал. Обнимет меня сильно-сильно, прижмет к себе – и все, мне больше ничего и не надо. Любую хандру как рукой снимало.
Ой, вспомнила я, как переживала, что с рождением Максимки будет нам тяжело очень. Конечно, мы уже тогда многое преодолели, оба с большим опытом в эту новую жизнь входили. Но кто знает, как оно сложится? У каждого свои дети, со своими характерами. Они-то уже к тому времени все друг к другу привыкли, перезнакомились. Конечно, мои девочки совсем малышками казались по сравнению с Денисом и Катей, но те повели себя очень по-взрослому: приняли, подружились. Так трогательно было смотреть на эту четверку. Сказал бы кто-нибудь мне, еще молодой девушке, что в будущем столько детей будет – ни за что бы не поверила, еще бы и пальцем у виска покрутила. А вон оказалось, что жизнь –то – штука такая непредсказуемая.
Так вот, решили мы наконец всей нашей ораве сообщить замечательную новость про прибавление в большом семействе. Если честно, то волновались как подростки: как воспримут? Как отреагируют? Думали, обсуждали накануне вечером. Переживали страшно. Сказали, значит, и ждем реакции. Их лица, конечно, надо было видеть: у младших замешательство полное, у старших неподдельное удивление. Переглянулись они между собой, потом на нас посмотрели как на умалишенных. Катя спросила, не многовато ли нам будет. А Денис сказал, что нас всех ждет дурдом. Посмеялись тогда. Но нам было так приятно, что никто из них не приревновал, не обозлился, не пожаловался. Все-таки замечательные у нас дети. И Максимку нашего – плод безумной любви – обожали все. Приходилось даже строгость проявлять, чтобы не избаловали совсем. И что же – вырос отличный парень, очень им гордимся, как и всеми остальными.
…Да, много лет прошло. Много радостных, веселых, иногда чуть грустных, но неизменно счастливых лет. Пролетели так быстро – не заметили совсем. Казалось вначале, что впереди – такая долгая-долгая жизнь, почти бесконечность. А теперь вот смотрю и понимаю, что нет никакой бесконечности, что ценить надо каждую секундочку. Стоит упустить чуть-чуть – и наверстать уже так трудно. Я безумно благодарна судьбе за такой дорогой подарок – возможность любить и быть любимой. Даже не знаю, чем мы его заслужили. Так все годы и задавались этим вопросом. Наверное, достаточно наелись плохого до нашей встречи.  Зато как мы ценили друг друга, как боялись потерять! Наслаждались каждым мгновением, проведенным вместе. И ведь это чувство не покидает до сих пор. Наверное, это действительно чудо и подарок Вселенной, Всевышнего или кого-то еще – любить, и любить взаимно. Мы очень постарались этот подарок сохранить и сберечь, не только для нас самих, но и для наших детей. Не знаю, сколько там нам еще осталось – да и не важно. Почему-то мне кажется, что расстаться нам уже не суждено. Никогда. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий