вторник, 16 июля 2013 г.

Без тебя

"Пожалуйста, отпусти меня. Дай вздохнуть свободно, не закашливаясь ощущением твоего присутствия. Позволь не оборачиваться на прошлое, где грустно. Научи идти вперед и только вперед. Перестань приходить во сне и обнимать меня, оставляя горькое послевкусие наутро. Останься приятным воспоминанием,а не пустотой. Очень тебя прошу, объясни, как жить без тебя..."
Сегодня началось в районе обеда. Я проснулась от гудка парома, неспешно позавтракала. Кофе был вкуснейший, океан приветлив, а настроение радостное. День обещал быть жарким - просто замечательно, можно отправиться на дикий пляж и читать под рокот разбивающихся о скалы волн. На горизонте будет маячить соседний остров, чайки разрежут воздух резкими криками, легкий  ветер обдаст теплом. Предвкушая все эти приятности, быстро бросала в пляжную сумку все нужное: книжку, бутылку воды, крем от солнца, очки, кошелек. Надо будет перекусить в городе. Еще забежать к приятельнице в магазинчик с сувенирами - давно с ней не болтали, скоро обижаться начнет. Отличный день! 
"Семьдесят вторые сутки без тебя. Наверное, мне становится лучше. Уже не ищу  в толпе, как раньше. Ты остался на другом континенте, а я все равно выискивала знакомую фигуру. Казалось иногда, что ты только что завернул за угол, и я, повинуясь инстинкту, бросала все и бежала вслед. Разумеется, никого там не было...Так, твоя тень из моего воспаленного воображения. Иногда я слышала твой голос у себя за спиной. Вздрагивала и оборачивалась. Опять никого...Кто-то сказал, что у меня паранойя. И наверное, был прав. Но ты не переживай, теперь это прошло. Я не вижу и не слышу тебя. Кажется, память отступила и больше не заполняет мое существование твоими фантомами. Или это временное перемирие?"
Сара испекла шикарный пирог с персиками. А еще подарила мне смешной сувенир из своего магазина. Она была жутко рада меня видеть - даже бросилась обниматься, что совсем на нее непохоже.  Мы прогулялись по торговой улочке и накупили всякой ерунды. И уже на ее балконе поедали пирог. Прощай, диета и стройная фигура. Хотя Сара говорит, что мне еще есть и есть, чтобы хотя бы выглядеть здоровой. Она любит вспоминать, какой увидела меня впервые: тощая, слабая, потерянная. Говорит, сразу обратила внимание на мои глаза: в них зияла пустота. Как будто перед ней стояла оболочка, а сам человек куда-то исчез. А теперь с удовольствием отмечает искрящийся взгляд и румянец. Думает, это ее заслуга. 
Мы с ней во многом похожи. У Сары тоже был непростой период в жизни. И она тоже решила убежать. В двадцать девять переехала сюда, в никуда, без друзей, денег и связей. Нашла работу, сняла квартиру. Теперь эта женщина светится счастьем ,хотя замуж так и не вышла. Говорит, пока ей очень комфортно в своей тишине. И я ей верю .

"Ты опять приходил ко мне во сне. Там мы стояли рядом ,ты протянул руку и коснулся моей щеки. Я прижалась к твоей теплой ладони и долго стояла, боясь дышать, чтобы все это не исчезло. Сон был такой яркий, такой реальный...Я не расстроилась утром, нет. Отметила для себя, что такие сны больше не вызывают во мне глухой тоски. Конечно, еще болит. Болит где-то там, глубоко внутри. Когда я понимаю, что мы никогда больше не увидимся, не напишем друг другу. Никогда не будем ехать вместе в машине и я не буду наблюдать, как ты переключаешь скорости. Не посмотрим фильм и не поедим чего-нибудь вредного, но очень вкусного. Осознание всех этих "не" все еще отзывается тупой болью во мне, но уже не перехватывает дыхание. Я уже могу жить без тебя... "
Сегодня как-то пасмурно. Еще утром тяжелые тучи повисли над океаном и готовы пролиться дождем. Воздух набух от влаги, стало душно и тихо. На улицу выходить не захотелось, и я решила заняться уборкой. В плохую погоду лучше всего наводится порядок. Включила бодрую музыку, распахнула окна и взялась за дело, отключив все мысли. В обед забежала соседка, попросила специй. Знает, что у меня целая коллекция, но я ими почти не пользуюсь. Так и не научилась ни есть, ни готовить острые блюда, а все равно все несут мне эти приправы. 
Ближе к вечеру разразилась гроза. Грохот стоял такой, что, казалось, дом расколется пополам. Молнии разрезали небо до самой воды. Жуткое, но захватывающее зрелище. Ливень принес прохладу и залил улицу по щиколотку. Я сидела в плетеном кресле и наблюдала за разгулом стихии. Все переживания показались такими ничтожными по сравнению с той мощью, что сносила все на своем пути. Хотела бы и я стать сильной-сильной, и нестись только вперед, никогда не оглядываясь. 
"Этой ночью мне никак не заснуть. Почему-то дождь навеял абсолютно ненужные воспоминания. Пустые дома, ручьи воды по стеклу...Помнишь ,мы были чуть ли не в центре грозы? Мне почему-то стало страшно, а ты меня успокаивал...Чувствовала себя так глупо - взрослый человек, а испугался дождя. Хотелось прижаться к тебе и спрятаться от всего на свете...Иногда мне кажется, я помню все до мельчайших подробностей. Рассыпанные ягоды, водные лыжи, колбаса кружочками, поваленное дерево, старая конюшня, гудок поезда, выбоина на дороге, веточка сирени, огромный зонт, банка с каштанами, невыпитый чай, ведерко клубники, чужой букет цветов...Я все это помню, перебираю день за днем. Что-то отодвигаю подальше, что-то вытаскиваю из дальнего ящика. Помню и не забываю, только вот зачем?"
Погода наладилась, снова вернулась жара. Дожди за несколько дней вычистили улицы, освежили деревья. Мне снова хочется много гулять и слушать шум океана. Снова пропадаю на пляже с книгой. Про работу совсем забыла - на ноутбуке лежит тонкий слой пыли. Сара будет ругаться, что я бездельничаю. Давно ли сама такая была...Позвонила домой, поговорила с родителями. У них все хорошо, переживают за меня. Мама рада, что я хорошо питаюсь и даже поправилась на три килограмма. Осторожно расспрашивает о моем душевном состоянии, как будто в любой момент я могу взорваться. Не волнуйся, мамочка, я снова  стала твоей спокойной и рассудительной девочкой. Пообещала обязательно встретиться с ними на Новый Год. Осознала, что в тот город вернуться не смогу. Это пока выше моих сил. Мама все понимает, на то она и мама. Решили собраться в доме брата, за много километров от родного. Думаю, будет очень весело. Давно я их всех не видела, таких родных и таких далеких. 
" Собирала чемодан. Уже завтра я буду на расстоянии каких-то пары сотен километров от тебя. Не думала, что это меня так взволнует. Ощущение, будто там вернутся бессонные ночи, мрачные мысли, та самая беспомощность и невозможность что-то изменить. Страшно снова стать слабой, снова потеряться в воспоминаниях. Не хочу снова видеть осуждающие и сочувствующие взгляды. Вообще не хочу возвращаться к тому, что было. В этом городе я обрела покой, радость и научилась жить без тебя. Здесь тепло твоих рук мне заменил горячий ветер, а твой голос эхом отдавался в шуме волн. Здесь у меня появились друзья. Здесь я начала заполнять пустоту, оставленную тобой...Будет тяжело возвращаться. Надеюсь, призраки нашего с тобой прошлого не вернутся ко мне. И пожалуйста, не приходи во сне. Не нужно. Я помню о тебе, о нас, о радостных минутах. Но хочу жить дальше. Без тебя."

Комментариев нет:

Отправить комментарий