пятница, 20 сентября 2013 г.

Мой город.

Как же я люблю этот город... Его широкие улицы, невысокие дома, старые магазины. Его старинный центр с двухэтажными аккуратными домиками и новые, гордые своими размерами и высотными зданиями районы. Он встречает всех величественным замком на берегу озера, где сама история делает очередную петлю и замедляет свой бег.
Люблю до безумия ходить по нему пешком. В любую погоду он прекрасен, мой город. Под палящим летним солнцем укроет в тени широких деревьев, подарит прохладу озера. Наполнится звонкими детскими голосами и раскинется радугой фонтанов. В хмурые осенние дни притихнет, притаится под низким серым небом, но останется теплым и родным. Даже сентябрьский  дождь в нем не ледяной, от которого нигде не укрыться ,а теплый и едва ощутимый. Старый маленький парк, огромные деревья, россыпь каштанов, недовольное небо, брошенные карусели, пустые скамейки, метла дворника... Будний день только начинается, столица в это время бурлит и кипит гудками автомобилей, шумом метро, людскими потоками. А я в самом центре моего города, в тихом и безлюдном парке, где время кажется умершим. Редкие прохожие молчаливы и задумчивы, машин совсем не слышно, в воздухе висит легкая водная пыль. Наверное, тишина - одна из главных черт этого города. Он немолод, ему чужды спешка и суматоха. Шумно здесь бывает только в праздники, когда улицы наполняются разноцветной толпой. В такие дни город, словно добродушный старик, усаживается поудобнее в своем кресле, закуривает трубку и, довольно улыбаясь, наблюдает... Когда же праздничная феерия проходит, он тихонько вздыхает, закрывает глаза и думает о чем-то своем, погружая все в привычную тишину.
Мой город всегда со мной. Даже если очень далеко, даже если все плохо, его дыхание долетит сквозь ночную мглу, и во сне я увижу родные улицы, небольшой дом, остатки старого фонтана, забор, через который столько лазили в детстве. Эти образы навсегда поселились в памяти, они как будто держат здесь, в этом мире и напоминают,что есть место, куда можно вернуться. Чтобы не случилось, как бы я не изменилась, мой город примет меня. Укутает пледом воспоминаний, напоит горячим чаем и расскажет одну из своих волшебных историй, в которые так хочется верить.
Я так люблю этот город... Только здесь мой дом и только здесь я чувствую себя своей. Я - часть его истории, он - часть меня. Мы с городом понимаем и принимаем друг друга. И я обещала ему, что всегда буду возвращаться. А он обещал меня ждать...



Комментариев нет:

Отправить комментарий