воскресенье, 19 января 2014 г.

Старый дом

Я старый, заброшенный дом. Дряхлый внутри и снаружи. Сколько мне лет? Я не помню. Деревья, растущие вокруг, утверждают, что меня построили, когда они были крохотными росточками. А сейчас вон вымахали.... Мне и до нижних ветвей не дотянуться. Эти деревья для меня - как дети. Хотя они сами уже давно не молоды и не удивлюсь, если любой более-менее сильный ураган вырвет их с корнями.
Я древний и ветхий старик. Краска давно осыпалась с моих стен, половицы скрипят, а крыша протекает. Я не знал ремонта много-много лет, и углы мои заросли паутиной. По комнатам свободно гуляет ветер. Проникает сквозь щели, свищет в коридорах, поднимает пыль. Столетняя потревоженная пыль недовольно поднимается в воздух и не спеша оседает обратно, покрывая все прежним налетом заброшенности и печали.

Ветер - один из немногих, с кем я могу поговорить. Иногда, когда он не очень спешит по своим делам и залетает повидаться, мы ведем долгие беседы о прежних временах. Ветер скрипит ставнями, вздыхает по углам, сыплет в окна песком и неспешно рассказывает о том, где побывал и что видел. Иногда нас обоих обнимает ностальгия и тогда мой друг залетает на чердак и осторожно перелистывает рассыпающиеся страницы старых альбомов с пожелтевшими фотографиями. В такие дни ветер любит раскачивать тяжелый маятник на огромных старинных часах. И кажется, что умершее во мне время оживает и вновь начинает отсчитывать жизнь. Кажется даже, что воздух, которым наполнены мои комнаты и коридоры, начинает свое едва заметное движение жизни. Но вот ветер снова покидает меня, маятник медленно останавливает свой ход, и все вокруг снова замирает: ни шороха, ни скрипа, ни вздоха, ни движения.
Я - ископаемое животное в новом, бушующем мире. Мне не приспособиться и не освоиться в непрекращающейся гонке. Я слишком старомоден для людей, и они ушли, оставив после себя лишь пустоту и забвение. Вещи, оставшиеся без хозяев, потеряли всякий смысл своего существования и доживают свой век под тяжелой пылью. Я много лет не видел людей. Давным давно, когда деревья едва доставали кронами до моей крыши, сюда забегали мальчишки и играли в моих комнатах. Устраивали тайные собрания и раскрывали мне свои секреты. А ветер любил пугать их неожиданными звуками. Но годы шли, мальчишки повзрослели и, может, даже состарились. Сидят где-нибудь в своих креслах-качалках и, как и я, вспоминают прошлое. Надеюсь, в их памяти остались и мои комнаты, и тайные сообщества, и известные только мне детские секреты.
Мое время на исходе. Неизвестно, сколько еще предстоит стоять здесь в гордом одиночестве, общаясь лишь с ветром да деревьями. Мои стены еще крепки, но новый мир из металла и пластмассы все ближе. Когда-нибудь от меня не останется ничего, а на этом месте вырастет какой-нибудь небоскреб. Про них мне рассказывал ветер. Старые деревья спилят, заросший тиной пруд засыплют, а совсем уж древний парк за мной, возможно,  превратят в модный сквер. Ничего ужасного и несправедливого - жизнь продолжается. Жаль только, что некому рассказать мои удивительные истории про тех, кто жил здесь когда-то. Про их радости и сюрпризы, боль и слезы, любовь и предательство. Некому показать пожелтевшие фотографии, что хранятся на моем чердаке. На этих фотографиях - гордые и трусливые, сильные и беззащитные, счастливые и одинокие люди, о которых никто теперь не помнит. Не с кем поделиться услышанными когда-то тайнами и секретами, которые остались лишь в моей памяти. Жаль, что все это уйдет вместе со мной в никуда и никого ничему уже не научит.
Жизнь продолжается...Лишь я - старый заброшенный дом - не имею к этому никакого отношения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий