суббота, 10 мая 2014 г.

Перекресток

...Я оказался на перекрестке. Две не очень широкие дороги бежали сюда, перекрещивались и снова разбегались в разные стороны. Уже не новый, потрескавшийся асфальт. Хмурые, готовые пролиться дождем сумерки. Влага висит в воздухе. Трава мокрая от утреннего дождя. Низкие непонятные тучи. Вокруг  бесконечные поля, лишь на горизонте еле виднеется лес. Лес, в который почему-то совсем не хочется идти. Наверное, из-за его странной враждебности. Дороги пустынны. Ни фар приближающихся автомобилей, ни людей, ни хотя бы отдаленных звуков. Лишь я и перекресток. И сумерки, конечно.
Этот перекресток мне снится уже несколько недель. Пять или шесть, точно уж и не вспомнить. Не каждую ночь, но с завидной регулярностью. Не кошмар, но и не сон, после которого просыпаешься с улыбкой. Просто сновидение. Просто пустынный перекресток с холодным ветром, где я по какой-то причине оказался. Пробуждение  всегда с чувством огромной,  ужасающей потери. Почему - непонятно.

Собственно, сам факт того, что мне снится перекресток, неудивителен. В течение последних двух или трех месяцев я ни сделал в жизни ни шага. Топчусь на месте, все больше увязая в обязательствах, скукоте и ощущении полной бессмысленности своего существования. Ни надежды изменить что-либо в ближайшее время, ни веских причин ломать существующий порядок. Неинтересная работа, неуютное жилище и никаких привязанностей. Дни проходят по шаблону, едва изменяясь в деталях. Иногда приходит осознание того, что нахожусь в огромном городе, вокруг снуют сотни машин и тысячи людей, но поговорить не с кем. Вглядываюсь в  проходящих мимо людей, но не испытываю желания начать разговор даже о погоде. И на их лицах читаю полную взаимность.
Двигаться некуда. Точнее, дорог-то хватает, только вот направление не выбрано. Стою на уже родном перекрестке и думаю обо всех своих разочарованиях. Что-то выброшено, что-то забыто, что-то умерло. Ни тоски, ни сожаления.  Перебираю по одному все доступные мне сейчас чувства. Пожалуй, ближе всего безразличие. К прошлому, к будущему, ко всему. На моем перекрестке совсем темнеет. Ветер становится сильнее и жестко бьет дождинками по лицу. Лес на горизонте превратился в непонятную черную массу. Все еще ни единого намека на присутствие кого-то живого и теплого рядом. Становится совсем холодно, а ответа все нет. Куда же мне, черт возьми, идти?

Комментариев нет:

Отправить комментарий