вторник, 26 сентября 2017 г.

А можно мне вернуться и начать все сначала? Здесь сложно и невесело. Здесь слишком много "надо" и очень мало "хочу". Можно мне обратно? Обещаю, все будет по-другому.
Так хочется туда, где не помню-сколько-лет, лето, дача, большая липа и я на нее карабкаюсь. Ветка за веткой. И так высоко. что дух захватывает. И страшно упасть, очень страшно. И ноги-руки в царапинах, и больно. Но как же здорово ощущать в себе силу и вот эту легкость, и солнце, и жара!И кажется, что так и будет почти всегда. Две липы, молодой дуб, здоровенная ель. Они казались огромными... Сейчас липы еще больше и снова кажутся огромными (как залезала?), дуб тоже вырос, а елку кто-то спилил. И ни легкости, ни силы.

А еще 10 лет, санаторий. Впервые полгода без родителей, сама. Ранний май, тепло. Мы на уроках. Перемена - и окна нараспашку, а там... А там стадион, вокруг лес и такой запах, что голова кружится. Весна, детство, теплый ветер и одуванчики! Первые! И так хорошо, так радостно! На улицу, скорее! Вдруг упустим! Каждое лето как последнее! До сих пор в мае закрываю глаза и вижу те одуванчики и чувствую тот запах ветра. Сегодня все не такое, не настоящее. Сегодня не страшно упустить весну, и лето, и первые цветы, и облака и все вместе. Сегодня знаешь, что это повторится снова, ровно через год. И все с привкусом пластмассы.
А школа, а подруги, прогулки, каникулы, секреты, мальчики, робкие взгляды, мечты, уроки, кассеты с музыкой, дни рождения, споры с родителями, снова уроки, вечера с любимой тетрадкой, снова каникулы, речка, лес, автостопом до города, бесконечные девчачьи разговоры и мечты, мечты... И будущее - такое далекое, такое замечательное, такое взрослое и крутое. Все будет хорошо, все не так как у всех. Манит дальними дорогами, новыми людьми, случайными встречами, интересной работой, свободой и независимостью. И так хочется, ну же, скорее, где там 16, где 17,где 18? Ну когда уже? Я все знаю, не учите меня, я все поняла. Ничего ты не поняла, детка...
Я прошу прощения, я все исправлю, обещаю. Ни одной больше ошибочки. Я повзрослела! Ну ладно, еще не совсем, но я буду стараться! Я буду думать, я буду правильно поступать. Ну один малюсенький шанс, пожалуйста... Я не хочу это наступившее будущее, оно мне не нравится. Оно закончилось, тупик. Есть настоящее и прошлое, и все. Стоять на месте или развернуться. Ни летнего неба, ни жаворонков, ни речки, ни уроков, ни каникул, ни одуванчиков. Только шишки опыта, разочарование, новые горькие познания, сарказм, прямота, первые морщинки, недоверие, здравомыслие,не те люди, не те поступки, не та жизнь. Родители не ругают, домашних заданий никто не задает. И за дневник не страшно, и за забытую дома сменку. Теперь страшно за детей, за здоровье родных. Страшно за бабушку, которая пекла такие блины! А зимой мы приходили все в снегу, и она не пускала в дом, пока веником нас не отряхнет... И печка такая горячая, и спиной к ней прислониться...А бабушка не встает. и блины сама печь умею. Но не такие...
Проблемы родителей были непонятными и глупыми (вот как накопить на плеер - это да, это проблема!), а сейчас все стало понятно. Все слишком понятно. И спросить не у кого - сама уже разбирайся, не маленькая. А я не знаю!
Все стало просто и сложно одновременно, - взрослая жизнь со вкусом алкоголя и ноткой горечи. Вот только собаки нет до сих пор. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий