воскресенье, 9 июня 2013 г.

Ника

Телефон зазвонил в одинадцать. Ночь уже постепенно опускалась на город, хотя луна куда-то подевалась и не спешила выходить из своего укрытия. Звонок не предвещал ничего плохого и не давал понять, что разговор будет неприятным. Есть такой вид телефонных звонков: ни о чем. Это могло значить тлоько одно: звонит подруга. Других смельчаков беспокоить Нику в такое время не находилось уже давно. Лениво потянувшись к аппарату, девушка взяла трубку, прислонила к уху и молча ждала. Такая привычка: дать шанс собеседнику догадаться,что его внимательно слушают.
-Блин, Ника, когда ты уже начнешь отвечать людям? Если тебя не устраивает банальное "алло", то можешь выделиться и говорить "слушаю" или хотя бы "на проводе". Твое молчание бесит!
Подруга явно была не в духе. Впрочем, ничего удивительного: проблемы на работе, в личной жизни и вообще весь мир никуда не годится. Обычное, в общем, состояние. Настроившись на долгий разговор, Ника уселась поудобней, зажала трубку между плечом и ухом и закурила.
-Дорогая, ты меня знаешь не первый год и пора бы начинать привыкать, - как можно мягче и деликатней, чтобы только не разозлить психованную подругу еще больше.
- Не могу я привыкнуть! Впрочем, не важно. Я не для того лишаю себя полноценного сна, чтобы ругаться с тобой. Важный разговор к тебе. Просто жизненно важный.
Ника еле слышно вздохнула. "Жизненно важный разговор" мог означать проблему выбора лака для ногтей или беспокойство за каких-нибудь азиатских ежиков. Ничего общего с действительно важными вопросами.

-Валяй свой разговор. Я вся внимание.
На том конце провода подруга откашлялась и замолчала, словно обдумывая свои слова. Странно. Раньше такого не наблюдалось.
-Сегодня я задумалась...Тебе не кажется, что наши с тобой жизни до убожества пустые?
Ничего себе! Интереса к таким темам на ночь глядя подруга давно не проявляла. Стареет ,что ли? Хотя 29 - не тот возраст, чтобы задумываться о вечном.
-Хм, я об этом не думала, конечно, но по-моему, пустыми наши с тобой жизни назвать уж никак нельзя. А почему вдруг тебе так подумалось?
-Ну, не знаю....Просто вот как-то пришло в голову. Ведь по большому счету, если вдруг мы умрем ,после нас ничего не останется. Утром просыпаемся, уходим на работу. Вечером приходим обратно и ложимся спать. Потом опять по кругу...В чем смысл? Переливание энергии из одной части пространства в другую?
-Ну ты загнула...Уж в твоей жизни смысла больше ,чем в чьей-либо еще. Ты внимательна к людям, работаешь без устали, чуть ли не половину зарплаты отдаешь на всякие фонды помощи детям и жирафам с депрессией, участвуешь в субботниках...Да на тебя все молятся! Какая пустота?
Подруга опять замолчала. Тишина в трубке напоминала комнату, из кторой резко вышли все люди. Грустная такая тишина...
-Понимаешь, - тихо сказала трубка, - Это все внешние проявления. Попытки разнообразить огромную пустыню парой кустарников. А я говорю о внутреннем состоянии пустоты. Когда нет чего-то важного. Чего-то, за что можно удержаться, когда совсем плохо. Тебе такое знакомо?
-Знакомо. - Ника не могла поверить, что говорит об этом. Столько лет назад это чувство ушло, а память о нем все еще таится в древних участках мозга.  - Я прекрасно тебя понимаю. Много лет тому назад я точно так же, как и ты, бродила и не знала, на что опереться. Моя пустота пожирала меня изнутри, изводила и не давала покоя. Но теперь ее нет. Пустота ушла.
-И что же есть у тебя теперь?
-Теперь у меня есть любовь. И на ней держится все.
-Любовь? Но ведь у тебя никого нет, насколько я знаю.
-А я говорю не о легкомысленном романе или трехдневной влюбленности. Моя любовь абстрактна, у нее пока нет конкретного объекта. А может, и не будет никогда. Есть некий образ в легкой дымке. Ни пропорций, ни черт не разобрать, но он согревает в самые сильные бури. Я верю, что когда-нибудь - когда это будет нужно - этот образ материализуется в настоящего человека. Мы проживем долгую и счастливую жизнь. Из тех жизней, что так банальны и просты, но тем не менее, даны далеко не каждому. Эта вера дает мне силы жить дальше, что бы ни случилось.
-Но как ты узнаешь этого человека? А вдруг вы пройдете рядом по одной улице и больше никогда не встретитесь?
-Обязательно узнаю. По-другому просто не может быть. Может, это случится завтра, а может, не случится никогда. Не важно. Главное - мне есть чем заполнить свою пустоту.
Ника вдруг заметила, как волнуется. Оказывается, искренне рассказывать об очень личных вещах тяжело даже близкой подруге. Та, видимо, обдумывала ее слова.
-Скажи, а у меня получится найти такую любовь?
-Этого я не знаю. Никто не знает. Только ты можешь найти то, чем заполнить свою пустоту.
Подруга помолчала, а потом тихо сказала:
-Спасибо тебе. Сейчас ты сделала больше, чем я со всеми своими фондами вместе взятыми.
Трубка разразилась короткими гудками. Положив ее на место, Ника встала и подошла к окну. Город медленно таял в темноте. Редкие прохожие спешили попасть домой. В окнах гасился свет. Возможно, за одним их этих окон сегодня спокойным сном уснет девушка, решившая, чем заполнить свою персональную пустоту. Уснет умиротворенная и счастливая.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий