среда, 30 октября 2013 г.

Время на моей планете течет совсем по-другому. Не так, как здесь. Гораздо быстрее... В тот год разразилась страшная война. Казалось, вся ненависть и злоба собрались в одно время и в одном месте. Даже дышать было тяжело. Воздух загустел. Было множество убитых на улицах, в домах. Мои родители решили избавить меня от этого ужаса и сбежали. Не знаю, как им это удалось - наверное, когда речь идет о спасении ребенка, не остановишься ни перед чем. Я помню, как мы улетали: серое здание аэропорта, серое небо, вдали серый дым от пожаров. Я был молод, напуган и не совсем понимал, что это навсегда. Семнадцать лет... По-моему, сейчас дети гораздо взрослее в этом возрасте. Она провожала меня. Приехала на своем стареньком велосипеде. Очень смелый поступок, когда в любой момент можно попасть под пулю. Любили ли мы друг друга? Не знаю. Наверное, да. Подростковая любовь - она такая непонятная, странная. То ли навечно, то ли просто игра. Мои родители говорят, что мы были очень близки с ней: доверяли свои детские тайны, долго разговаривали, делились мыслями. Может, это не любовь, а просто дружба? Дружба двух не самых общительный детей?
Как бы то ни было, она осталась там. Далеко-далеко, на уже чужой планете. Где низко висит небо, где время делает странные завихрения, где нет моря, а песок бывает только черного цвета. Осталась там и еще в моей памяти.

Прошло столько времени, а забыть невозможно. Мне кажется, все дело в недосказанности. Не успели сказать друг другу что-то очень важное. Так и не поняли ,чем все должно было закончиться. А вдруг мы бы переросли это все и пошли каждый своей дорогой? А вдруг наоборот, жили бы вместе отведенное нам время? Никто не знает...Вот эта неизвестность и терзала меня все эти годы. Все эти "а вдруг", "а может", "а если"... Непросто все это.
Почему не вернулся туда? Хороший вопрос. Только у меня нет на него ответа. Поначалу закрутился, обустраиваясь здесь. Новая жизнь, новая среда, новые люди вокруг. Не то чтобы память померкла, я сам отворачивался от нее. На моей родине продолжало бесчинствовать зло. Война, кризис, опять война... Родители на за что не позволили бы мне вернуться. Потом серьезная работа, ответственность, обязательства. Круговорот дел и забот ежедневных, обязательных к исполнению. Я улетел от серого неба и серого дыма, а оказался в собственной серой жизни. Помню, каждую ночь, перед сном я лежал и смотрел в потолок. И видел там ее образ - непонимающей и потерянной. Такой,  какой я ее запомнил в последний день в аэропорту. Закрывал глаза - и снова она. Меня нельзя назвать однолюбом - были увлечения, романы. Иногда даже казалось, что вот оно, мое. Что теперь можно убить память и жить дальше. А потом снова закрываешь глаза - и она. Потерявшаяся во времени и пространстве, далекая и одинокая. Убеждал себя, что у нее все хорошо. Что война закончилась, все вернулось на свои места. Что она вышла замуж и счастлива. И очень хотелось в это верить. Но не верилось...
Три года назад я понял, что так больше нельзя. Нельзя оставаться в прошлом. Память заполнила мое настоящее и не отпускала. Решился вернуться. Не без труда, конечно. Это решение стоило мне нескольких бессонных ночей и тысяч сомнений. Но я должен был узнать, что у нее все хорошо. И для нее, и для себя.
...Небо там стало еще более серым, почти черным. Темнота и холод - вот как встретил меня родной дом. Ступив на землю, я понял свою главную ошибку: время там течет не так ,как на Земле. Гораздо быстрее...
Теперь я живу настоящим. Прошлое осталось в прошлом. Нужно было потратить всю жизнь, чтобы понять, что так правильно. Только вот мое настоящее пустое и бесцельное. Раньше я жил ради памяти и надежды, что все вернется. Теперь возвращать нечего. На тихом кладбище я провел несколько часов. Плакал, наверное, впервые в своей взрослой жизни. Долго и горько. Потом вернулся сюда, чтобы доживать свое время.
Вот что я вынес из своей жизни: надо делать все вовремя. Или забыть и жить дальше. Но не отдаваться на растерзание собственной памяти. И не ждать. Ожидание медленно убивает. Просто в один момент оставить все, выбросить. Трудно и кажется невыполнимым. Зато жизнь будет не напрасной. Моя история тому подтверждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий