вторник, 17 декабря 2013 г.

Ты, штиль и буря

И вроде все уже успокаивается. "По сводкам метеорологов, погода безветренная, полный штиль...". И мысли не разрывают голову на части, и сожаление не душит, и даже не скучается так уж сильно. И вроде бы даже хочется жить и радоваться дальше. Вздыхаю свободно: все закончилось. "Время и расстояние внутривенно подействовали, пациент успешно выздоравливает." Всегда скептично настроенный разум был прав: без тебя можно жить.

И вдруг - катастрофа. Пара еле слышных шагов за спиной - а в голове уже отдается пульс ударами кувалды. Даже оборачиваться не нужно, и так все понятно. Врываешься снова  неизвестно откуда взявшимся ураганом или внезапным ливнем среди солнечного дня. Разум уже не шепчет, разум орет в ухо: "Беги!". Как бы не так... Бежать, внести во все черные списки, забыть, возненавидеть, не отвечать, не думать мне советовали чуть ли не со дня нашего знакомства. Много и долго рассказывали, что надо делать. Забыли объяснить, как. Как найти в себе силы и все перечеркнуть. Сколько попыток было сделано, сколько раз убеждала сама себя, что все закончилось. Ровно столько же раз все возвращалось. Как сегодня, когда ты своим появлением легко перечеркнул последние месяцы вроде бы даже успешного выздоровления меня от тебя. И все вернулось к началу, к мертвой точке. Мертвее не бывает.
Мой внутренний штиль сменился бурями и ураганным ветром. Спокойствия как не бывало. Память накрыла с головой, все желания и надежды вспыхнули и ярко разгорелись абсолютно бессмысленным пламенем. Ты снова в моей жизни....Лучше бы не возвращался.
Точно знаю: надолго не задержишься. Пронесешься диким ветром над моим миром. Повалишь, вырвешь с корнем столетние деревья, сорвешь крыши с домов, зальешь все  дождями и унесешься прочь, оставив после себя жалкие обломки. Исчезнешь на никому неведомый отрезок вяло текущего времени,  даже не попрощавшись. Не помашешь рукой и не чмокнешь в щеку. Выйду на высокий скалистый берег и буду долго-долго смотреть вдаль, где еще бушует обиженное тобой море и носятся очумевшие чайки. Выкрикну твое имя.... Тишина и молчание будут мне ответом. Мудрый, опытный разум в который раз глубоко вздохнет, возьмет меня за руку и поведет домой. Домой, где снова буду учиться жить без тебя.
Уберу мусор и ветки деревьев. Починятся крыши. Высохнут лужи от твоих дождей. Через пару недель разойдутся тучи - твои верные союзники. И в моем мире снова засветит солнце. Согреет, приласкает, подарит драгоценное тепло. Я еще не научилась забывать про тебя и изгонять из своей жизни. Зато уже умею переживать твои появления менее болезненно. Разум считает, я делаю большие успехи. С каждым разом все быстрее привожу свой мир в порядок. Тоскую, конечно, все еще жду чего-то. Часто прихожу на скалистый берег и слушаю крики чаек. Пытаюсь почувствовать твое приближение. Бесполезно. Ты никогда ни о чем не предупреждаешь заранее.
Снова штиль. Море спокойно. Блики на воде заставляют жмуриться. Сижу на самом краю утеса и от нечего делать бросаю камешки в прозрачные волны. Разум рядом. Всегда. О чем-то долго и негромко рассказывает. Убеждает, наверное. Давно  не вникаю в его лекцию. Я слушаю море. Жду едва различимого рокота приближающейся бури, завывания твоих ветров, молний на все небо... Ты обязательно придешь. Я знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий