среда, 26 марта 2014 г.

Это был просто отвратительный день. Всю ночь шел дождь. Я просыпался в три, пять и шесть тридцать - и каждый раз слышал дробь ледяных капель по подоконнику. Тихий, ровный, холодный  дождь - совсем как в октябре. Только вот на дворе был апрель. Сквозь приоткрытое окно (ненавижу спать в духоте) врывался прохладный воздух, и я сильнее кутался в одеяло. Вставать и закрывать окно было лень.
Сны снились абсолютно бессмысленные и странные. То про школу, то про незнакомый мне дом, то про какой-то лифт. Огромный металлический лифт, в котором я то ли спускался, то ли поднимался абсолютно один. Я ехал в пустом гигантском лифте в безлюдном гигантском здании. Бесконечно долго, как будто время вовсе остановилось. И никто не знал, где я. Такой вот дурацкий сон, от которого я проснулся в холодном поту.
Звук будильника был совсем не такой, как всегда. Как будто он пытался предупредить, что сегодня вставать вообще не стоит. Как будто знал, что ничего хорошего из этого не выйдет. Тем не менее, звонить он обязан, поэтому обязанности свои выполнил, но как бы нехотя. 
Дождь за окном прекратился, но это не добавляло ни капли радости или торжества жизни этому сырому промозглому утру. Небо свесилось ниже некуда, хмурые пепельные тучи не спеша волочились по нему, как безобразные старухи, без особой цели и направления. Ни тебе воплей птиц, ни детского смеха - ничего. Только шум просыпающегося города. И только. 
За ночь в квартире заметно похолодало. Ежась и кутаясь в старую рубашку, я повключал свет везде, где только можно, и поплелся в кухню. Ненавижу темноту в доме утром, тем более таким мерзким и отвратительным утром. Аппетита не было вообще. Пришлось насильно вливать в себя надоевший кофе со слегка прокисшим молоком (жизненный урок: всегда пробовать молоко, прежде чем лить его в кофе), и также насильно впихивать пару бутербродов с сыром. В раковине с вечера завалялась посуда - ни сил, ни желания ее мыть не было. Добавил в кучу еще и кружку с тарелкой - авось вечером любовь к чистоте пересилит. 
Умывание, чистка зубов, бритье - все делалось через силу. Зубная паста почти закончилась, шампуня на донышке, бритву давно пора поменять...Раньше эти мелочи не замечались и уж точно не портили настроение, и только сегодня раздражало все: от цвета полотенца в ванной до собственного отражения в зеркале. 
Кое-как собравшись, выключил везде свет и взял связку ключей в прихожей. Идти никуда не хотелось - хоть тресни. Там, за дверью теплого и родного дома, - холодно, сыро, мрачно и снуют такие же недовольные лица. От одной мысли об этом появлялось непреодолимое желание послать все к чертям, вернуться в постель и спать часов 12, не меньше. Но есть ужасное слово "надо", поэтому я вздохнул, застегнул куртку до самого горла и решительно закрыл за собой дверь. 
Вне дома ощущение, что день будет отвратительным, только усилилось. Как будто вся вселенная шептала мне: не ходи никуда, но я вынужден был игнорировать ее предупреждения. Мокрый асфальт, мокрые дома, мокрые деревья. Темные продрогшие силуэты и такое же продрогшее небо надо головой. Автобус опоздал на пять минут - за время его ожидания я трижды хотел было вернуться, но совесть не позволила. Усевшись поудобнее на сиденье, достал наушники и уже раздумывал, что послушать, как зазвонил мобильный. Вот это было точно не к добру. Начальник никогда не звонил до начала рабочего дня. Держа надрывающийся телефон в руке, с минуту раздумывал, стоит ли отвечать. Все мои предчувствия, вся интуиция, на которую я способен, орали  не делать этого. Но я ответил. Начальник спросил, скоро ли доберусь и приказал сразу же зайти к нему. Началось...
Разумеется, ничего хорошего в большом кабинете (похожем, кстати, на лифт из моего сна) с двумя столами, компьютером и стеллажами я не услышал. Получил выговор за плохо сделанную, но никому не нужную работу. Чего еще можно было ожидать в такой день. В любой другой вышел бы за дверь и тут же забыл - но именно сегодня очень разозлился и очень расстроился. Прошел по широким коридорам, где царили полумрак и сырость, открыл свой кабинет, швырнул ключ на стол и плюхнулся на старенький скрипучий стул. Вот бы никого сегодня не видеть и не слышать, вообще никого....За окном ничего не изменилось: низкое небо, медленные тучи-старухи, голые ветви деревьев. Сплошное дежавю.
Рабочий день, конечно, не принес ничего хорошего. Побыть одному не удалось - то один сотрудник, то другой забегали, здоровались, подсовывали какие-то бумаги, пытались завести бессмысленные беседы, задавали дурацкие вопросы. Я же сидел, глядя в окно, и думал о счетах, выплатах, необходимых покупках и о том, что денег на моем счету на это все точно не хватит. На вопрос, где же раздобыть средства, ни небо, ни начинающий снова моросить дождь ответа дать не могли. Сколько все это продолжается и сколько осталось? - спрашивал я себя. Когда станет даже не легко, а хотя бы нормально? Сколько еще мне предстоит волочить жалкое существование? Разумеется, и эти вопросы остались без ответа. Ни письменный стол, ни ручка, ни даже стены не желали или не могли мне помочь. Слово "неудачник" свербило где-то на задворках мозга и не давало покоя, но позволить ему оформиться в конкретную мысль я не мог. Стоит один раз согласиться - и жизнь упущена. 
Когда я наконец вышел из здания, казалось, прошла тысяча лет. Дорога домой заняла дольше обычного. Настроение где-то совсем потерялось, нахлынула абсолютная тоска и абсолютное равнодушие.  Единственное желание - вернуться в квартиру, опять включить свет во всех комнатах, лечь на кровать не раздеваясь и, рассеянно слушая снова барабанящий по подоконнику дождь, заснуть. И ,может быть, мне приснится чудесный сон, где не будет ежедневного раннего подъема, не будет будильников и ледяного дождя, не будет автобусов, светофоров, офисов и мрачных коридоров. Исчезнет начальник, похожий на огромный лифт кабинет и скрипучий стул. Исчезнет все, что существует каждый день и медленно, но верно поглощает меня и мою жизнь. В этом сне я забуду о проблемах и деньгах, об отчетах и ненавистной работе. Возможно, я буду там счастлив. Возможно, даже не одинок. Это будет и вправду чудесный сон. И есть крохотная, очень слабая надежда, что когда я открою глаза...

Комментариев нет:

Отправить комментарий